Менеджмент

Информация для поступающих на направление подготовки 38.03.01 «Экономика» и направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»:

  • Срок обучения в Костанайском филиале ФГБОУ ВО «ЧелГУ» на направлении подготовки 38.03.01 «Экономика» (профили подготовки «Экономика предприятий и организаций» и «Экономическая безопасность») – 4 года (очная форма) и 4,5 года (заочная форма) – на базе среднего общего образования, начального профессионального и непрофильного среднего профессионального образования; на базе среднего профессионального (профильного) и высшего образования, соответственно – 3 года/3,5 года; Обучение по направлению «Менеджмент» осуществляется только на базе среднего общего образования: по очной форме обучения – 4 года; по заочной форме – 4,5 года (ускоренной подготовки нет);
  • Стоимость обучения в 2017 году: «Экономика» - 360 000 тг/180 000 тг; «Менеджмент» - 250 000 тг/150 000 тг
  • Вступительные испытания – русский язык, обществознание, математика; для поступающих на очную форму обучения вступительные испытания проводятся на компьютерах, для поступающих на заочную форму обучения – бланочное тестирование;
  • Для подготовки к вступительным экзаменам проводятся занятия на подготовительном отделении – интенсивный курс подготовки с 01 июля 2017 г. по 25 июля 2017 г. (стоимость 15.000 тг), реализуются методические материалы (сборники тестовых заданий), на сайте размещены программы подготовки (рубрика «Подготовительные курсы»);
  • Вступительные испытания проводятся для поступающих на очную форму обучения – с 25 по 26 июля (резервный день – 16 августа); для поступающих на заочную форму обучения – с 22 по 23 августа (резервный день – 24 августа);
  • Начало учебного года обучающихся по очной и заочной формам обучения – 1 сентября;

 

Направление подготовки 080200.62  “Менеджмент”

Профиль: "Управление малым бизнесом"

Степень: "Бакалавр менеджмента"

 

МЕНЕДЖЕР

    Менеджмент – совокупность принципов, методов и средств управления (от англ. manage – управлять), применяемых в условиях рыночного хозяйства. Менеджер – специалист по управлению производством, организацией, фирмой в рыночных экономических условиях. Управление – это целенаправленное воздействие на некоторую систему (фирму, фабрику и пр.), осуществляемое таким образом, чтобы она переходила из одного состояния в другое, требуемое состояние. Попросту говоря, чтобы она не разваливалась и не застревала в трудностях, а выживала и развивалась. Ведь любая организация, будучи предоставлена самой себе, скорее развалится, обанкротится, чем станет процветать.

    Различают управление техническими системами (скажем, самолётами или станками), экономическими (хозяйственными) и социальными (общностями людей). Но технические системы, как бы они ни были «многохитростны», всё же рукотворны и мертвы в том смысле, что там всё до последнего винтика заранее спроектировано и смонтировано. И большинство возможных вариантов поведения технических систем всё же предусмотрено. В этом смысле управлять ими проще, чем системами социальными. В конце концов, техническую систему, если она «плохо себя ведёт», можно отправить на свалку.

    Не то с системами социальными, экономическими. В них всегда «впаяны» живые люди, а это требует особого подхода, особого отношения к делу, особого склада ума от того, кто берётся за управление персоналом. Когда мы далее говорим о менеджере, то имеем в виду не «технаря», оказавшегося перед необходимостью управлять людьми, а специально воспитанного и обученного организатора-человековеда.

    В области управления всегда имеется субъект, т.е. тот (или те), кто так или иначе управляет, и объект – то (или те), кем управляют. Средствами управления являются приказы, распоряжения, просьбы, советы, намёки, подсказки и пр.

    Объектами управления могут быть большие и малые социальные системы: производственные коллективы, регионы страны, отрасли хозяйства, города, государства. Наиболее общие принципы менеджмента следующие:

  • чёткое определение целей и задач управления;
  • разработка конкретных мероприятий по их достижению;
  • разделение задач на отдельные виды и распределение ответственности между людьми (входящими в организацию) за их решение;
  •  распределение работ; координация (согласование) деятельности различных подразделений, внутри организации;
  • улучшение процессов принятия решений членами организации (это можно сделать, скажем, за счёт своевременного поступления к ним нужной именно им информации);
  • поиск эффективных стилей руководства и другие.

    Менеджер – это не теоретик, не консультант. Указанные принципы он сам осуществляет в своей практике. Понятно, что деятельность менеджера связана с высокой ответственностью и ограниченностью времени, которым он может располагать для решения своих задач. Народная мудрость тут кстати: «Опоздаешь – одну воду хлебаешь». Работа связана далее с высокой ценой ошибок (большие убытки или крах организации), необходимостью предвосхищать течение событий, предполагать и продумывать возможные неожиданные стечения обстоятельств.

    Поэтому от менеджера помимо высокого уровня общей осведомлённости и глубоких специальных знаний требуются способность творчески мыслить в области социально-экономических явлений. Важно уметь быстро ориентироваться в сложной незримой обстановке (характеризующей состояние дел в организации и вне её). Важно быстро переключаться с одной активности на другую и вместе с тем не упускать из виду основные цели, т.е. быть целеустремлённым, настойчивым в сочетании с выдержанностью, уравновешенностью, корректным отношением к людям.

    Среди личных качеств для менеджера наиболее важны общительность, доброжелательность к людям, чувство справедливости в отношениях с ними, ответственность, организаторские способности, работоспособность, инициативность, самокритичность, дисциплинированность.

    Менеджмент – из Фундаментального Оксфордского словаря английского языка:

  1. Способ (манера) обращения с людьми;
  2. Орган управления, административная единица;
  3. Искусство управления;
  4. Специфические способности и административные навыки

    Таким образом, менеджер – высокопрофессиональный наёмный управляющий, организатор производства.

    Основные функции менеджмента – принятие и реализация решений в управлении производством.

    Основные задачи менеджмента:

  • планирование производства
  • организация рабочего процесса
  • контроль и учёт материальных и финансовых ресурсов

    Области применения менеджмента:

  • Интеллектуальные ресурсы (самая сложная область)
  • финансовые ресурсы
  • материальные ресурсы
  • сырьевые ресурсы

 

    Менеджмент – это не управление предметами, а организация работы и управление людьми в производственных процессах. Главная задача и обязанность менеджера – обеспечить практическую реализацию идей предпринимателя.

Рейтинг@Mail.ru