Дата и время: 20 декабря (пятница) в 14.30.

Место проведения: Костанайский филиал ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (ул. А.Бородина, д. 168А), аудитория 516

Цель кураторского часа:

Воспитательная - духовно-нравственное формирование личности, привитие навыков жизни в быстро меняющемся мире, формирование культурной, духовно-нравственной сферы развития личности.

Обучающая - обобщение, углубление и закрепление знаний по истории, культуре своей Родины.

Развивающая - формирование способности политического мышления, овладение навыками работы в коллективе.

Инициаторами и организаторами круглого стола является преподаватель кафедры права и куратор 2 курса направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Форма проведения -беседа.

Всего в беседе примут участие 80 человек.

В эпоху глобализации современного образования особенно актуальна триада «Природа-Общество-Человек». Следовательно, любая функция современного образования направлена не только на воспитание человека, который бы органично входил в мировое образовательное пространство, был бы компетентным и конкурентноспособным, но и нравственно и духовно богатым. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания. Вопрос духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в процессе реализации обозначенной Президентом программы Казахстан - 2050. В обществе Казахстана сегодня определилась сложная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Данное учебно-методическое пособие освещает основные моменты воспитания личности студента и школьника через призму обобщения накопленного опыта и систематизации теоретического материала по проблемам духовно-нравственного воспитания. Особое место занимает взгляд самих учащихся студентов на понятие «нравственность» и ценность духовного развития.

Человек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, поэтому нужно внешнее воздействие преподавателей, родителей, священнослужителей, всей образовательной среды высшего учебного заведения при голографическом единстве религиозного и рационального факторов духовно-нравственного воспитания. Под «духовностью» мы понимаем состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях. Она определяет степень овладения людьми различными видами духовной культуры: философией, искусством, религией, комплексом изучаемых в вузе предметов. Духовность также тесно связана с национальной идеей процветания государства, без нее невозможно добиться серьезного результата в системе образования.

Следовательно, воспитание духовно-нравственного молодого человека в системе высшего образования возможно посредством приобщения студентов к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности и развития образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. Гармония человека с внешней 17 средой при этом достигается посредством стимулирования ускоренного развития социально значимых качеств личности, коммуникативных свойств, посредством создания внутриличностного, межличностного психологического комфорта, посредством оценки и самооценки уровня развития знаний, навыков и умений, которые студент получает при витагенном опыте и при овладении учебными предметами.

Нравственное воспитание предполагает организованное, целенаправленное воздействие на личность с целью формирования нравственного сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и умений нравственного поведения. Прежде всего, духовная личность - результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения. Это человек, устремленный к социально-позитивным, гуманистическим ценностям добра, истины и красоты, занимающий активную жизненную позицию, интеллектуально развитый, знающий компьютер, владеющий родным, русским, одним или несколькими иностранными языками, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям, приобщенный к основам правовой и предпринимательской культуры в условиях рыночного реформирования общества, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный, способный ориентироваться в сложном современном мире; способный безошибочно отличать истину от заблуждений, добро - от безобразного, подлинно художественное - от фальши и подделок, вечное - от преходящего и временного. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием. Духовный человек - это, прежде всего гражданин и патриот

Регламент работы игры:

- Приветствие участников;

- Проведение беседы среди студентов 2 курса Направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Контактные лица: преподаватель кафедры права Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ» Липская Юлия Борисовна ;  8-771-429-69-61