МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

Костанайский филиал 

Общественное объединение

«Ассоциация педагогов Костанайской области»

Информационное письмо 

Дорогие друзья!

В целях реализации программы «Рухани жаңғыру», развития конкурентоспособности, культа знания, открытости сознания, а также в рамках спецпроектов: переход казахского алфавита на латинскую графику, «Туган жер» приглашаем Вас принять участие в  творческом конкурсе школьников 9-11 классов и учащихся колледжей «Межкультурная коммуникация в Казахстане». Конкурс  проводится в целях развития у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных организаций творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, выявления одаренных абитуриентов отделом научно-исследовательской работы и Вузовской академической лабораторией межкультурных коммуникаций при кафедре филологии Костанайского филиала Челябинского государственного университета.

 

  1. Общие положения

 

Цели и задачи конкурса:

  • Развитие лингвистической компетенции;
  • Пропаганда национальных культур народов Казахстана и исконных духовных ценностей;
  • Поиск талантливых авторов среди школьников, учащихся колледжей и педагогов;
  • Укрепление профессиональных и творческих контактов в системе школа-вуз;
  • Отбор талантливой молодежи для дальнейшего обучения в Костанайском филиале Челябинского государственного университета.

 

  1. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа в течение ноября 2018 г. – марта 2019 г.

- отборочный (заочный) этап – с 01 ноября 2018  по 20 января 2019 г.

- очный этап – с 1 февраля  по 30 марта 2019 г.

2.1. Порядок проведения конкурса для работ, выполненных на русском языке.

Первый этап конкурса для работ на русском языке представляет собой конкурс творческих работ. Для участия в первом этапе конкурса необходимо подготовить сочинение, заполнить заявку и прислать ее вместе с эссе по следующей тематике (на выбор):

  • Главный ресурс Казахстана - люди
  • Богата та страна, где живут в согласии
  • Непокоренные вершины Казахстана
  • Познай свою землю
  • Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек
  • Большое благородное сердце Ивана Тургенева
  • Писатель и путешественник Жюль Верн
  • Мастер рифмы Владимир Высоцкий

 

Второй этап конкурса работ включает выполнение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе. О дате второго тура будет объявлено адресно в ответном информационном письме по итогам 1 заочного тура.

 

2.2. Порядок проведения конкурса для работ на английском, французском языках.

Первый этап конкурса для работ на иностранных языках (английском, французском, немецком) проводится в заочной форме и предполагает выполнение эссе

- на английском языке по следующей тематике (на выбор учащегося):

  • Top 10  leadership qualities
  • Role of Youths in building of Kazakhstan Nation
  • Happiness  depends on what you can give, not what you can get
  • The value of friendship
  • One nation, one language
  • The important of the English language in Kazakhstan
  • Multilingual education: pros and cons
  • The beauty of my hometown
  • The future of my Motherland

 

- на французском языке по следующей тематике (на выбор учащегося):

  • Mesprojetsd’avenir.
  • Nouvelles technologies dansnotre vie.
  • Quand on estjeune.
  • Kazakhstan – etatpolycultur. 

 

- на немецком языке по следующей тематике (на выбор учащегося):

  • Mein Traumberuf.
  • Wesen und Bedeutung der Ausbildung.
  • Mein Zukunft.
  • Mein Heimatland.
  • Mein zukünftigerBeruf.

 

Второй (очный) этап включает выполнение теста по страноведению (30 вопросов) и работу с текстом (английский, французский языки):

1. Перевод фрагмента текста.

2. Чтение вслух фрагмента текста.

3. Выполнение заданий на понимание текста.

О дате второго тура будет объявлено адресно в ответном информационном письме по итогам 1 заочного тура.

 

2.3. Порядок проведения конкурса для работ на казахском языке.

Первый этап проводится в заочной форме и предполагает выполнение эссе на казахском языке по следующей тематике (на выбор учащегося):

  • Бір ел – бір тағдыр
  • Ынтымағы жарасқан, туған өлкем
  • Рухани жаңғыру өскелең ұрпақтың – дара жолы
  • Туған жер
  • Мен елімнің ертеңімін
  • Бір ел – бір халық – бір тағдыр
  • Еңбек түбі береке
  • Менің Отаным – Қазақстан
  • Ата-баба дәстүрі – ұрпаққа аманат
  • Тіл мәртебесі – ел мәртебесі
  • Рухани-адамгершілік - рухани жаңғырудың басты бағдары
  • Туған жер – алтын бесігім

Приветствуется исполнение эссе в латинской графике.

 

Второй этап для учащихся, предоставивших работы на казахском языке и прошедших во 2 тур, состоит в выполнении теста по лексике, грамматике, литературе. О дате второго тура будет объявлено адресно в ответном информационном письме по итогам 1 заочного тура.

Работы 1 тура конкурса принимаются до 20 января 2019 г. Работы на казахском, русском, английском, немецком и французском языках оцениваются раздельно.

2 тур конкурса проводится с 01 февраля по 30 марта 2019 г. О дате второго тура будет объявлено адресно в ответном информационном письме по итогам 1 заочного тура.

 

3. Условия участия в конкурсе

3.1 Условия участия в 1 отборочном туре конкурса:

В творческом конкурсе могут принимать участие школьники 9, 10, 11 классов и учащиеся колледжей.Участники конкурса должны представить на рассмотрение конкурсной комиссииподготовленные работы в рамках заявленной тематики.

Требования по оформлению работ.

1.Сочинения/ эссе и заявка (см.приложение) должны быть присланы прикрепленными файлами на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Название файла с сочинением/эссе и заявки должно включать фамилию автора (напр. Иванов.doc, Иванов.Заявка.doc). В теме письма указать: «Конкурс МКК».

2. Объем эссе1-2 страницы, сочинения 3-6 стр.

Текст работы не должен содержать опечаток, орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Следует использовать длинное тире –; кавычки «»; примеры давать курсивом.

  • Формат Word, шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал одинарный, абзацный отступ   1,25 см, формат А4, все поля страницы 2,5 см. Страницы не нумеруются.
  • В правом верхнем углу страницы помещаются инициалы и фамилии автора через пробел; название тезисов или эссе – по центру, шрифт полужирный, без разрядки; после названия – фамилия, имя, отчество, должность творческого руководителя курсивом.

 

Рекомендации по написанию эссе/ сочинения.

Эссе/ сочинение предполагает выражение индивидуального впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу, а также предполагает выполнение следующих задач:

1)       показать знание и понимание темы;

2)       следовать логической последовательности изложения:

а) вступительнаячасть;

б) основная часть, состоящая из нескольких пунктов, в каждом пункте должна отражаться точка зрения, причины и примеры.

в) заключительная часть, в которой нужно подвести логический итог рассуждения.

3) показать умения в систематической организации ваших идей.

4) соблюдать правила орфографии и пунктуации.

 

3.2 Условия участия во 2 туре конкурса

К участию во втором туре будут привлечены победители 1 отборочного тура. Работы, не прошедшие 1 тур, не рецензируются и не возвращаются.

                2 тур состоится с 01 февраля по 30 марта 2019 г., приглашения к участию во втором туре будут разосланы индивидуально каждому победителю 1 тура с указанием точной даты проведения.

Участники и победители олимпиады, проводимой в рамках конкурса «Межкультурная коммуникация в Казахстане», получают возможность зачисления в Костанайский филиал «ЧелГУ» без вступительных экзаменов по дисциплинам олимпиады при условии обучения по направлению подготовки Филология, направленностей Отечественная филология, Преподаватель филологических дисциплин (английский и немецкий языки и литературы), а также по специальности «Перевод и переводоведение».

 

3.3 Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится в 2 этапа в течение ноября 2018 г. – марта 2019 г.

- отборочный (заочный) этап – с 01 ноября 2018 по 20 января 2019 г.

- очный этап – с 1 февраля по 30 марта 2019 г.

Конкурсные работы и заявки (двумя прикрепленными файлами) присылаются до 20 января 2019 года на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Состав жюри:

1         Морозова Дина Аскатовна, канд. пед. наук, зав. кафедрой филологии ЧелГУ, председатель;

2         Котлярова Татьяна Яковлевна, канд. филол. наук, профессор кафедры филологии;

3         Сиривля Мадина Александровна, канд. филол. наук, доцент, профессор  кафедры филологии;

4         Штукина Елена Эдуардовна, канд. филол. наук, профессор кафедры филологии;

5         Кусаинова Алма Мирхановна, канд. филол. наук, доцент кафедры филологии;

6         Матвеева Надежда Александровна, канд. педагог. наук, доцент кафедры филологии;

7         Морданова Светлана Мугтасимовна, канд. педагог. наук, доцент кафедры филологии;

8         Айткалиева Алмагуль Салыковна, ст. преп. кафедры филологии;

9         Гейко Наталья Романовна, ст. преп. кафедры филологии;

10      Логинова Мария Александровна, ст.преп. кафедры филологии;

11      Нуржанова Хайрикамал Газисовна, ст.преп. кафедры филологии;

12      Плохотенко Валентина Николаевна, ст.преп. кафедры филологии;

13      Свиркович Олеся Владимировна, ст.преп. кафедры филологии;

14      Куковякина Лидия Вадимовна, преп.кафедры филологии.

 

 

Контактные лица:

Сиривля Мадина Александровна, канд. филол. наук, доц., профессор кафедры филологии;

Куковякина Лидия Вадимовна, преп.кафедры филологии

Тел.: 8 (7142) 57-97-42

г. Костанай, ул. Рабочая, 155, каб.210.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 


 

 

Приложение

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

1

  1. фамилия, имя, отчество участника

 

2

  1. полное наименование учебного заведения

 

3

  1. класс

 

4

  1. возраст

 

5

  1. ФИО учителя/ преподавателя

 

6

  1. ФИО директора

 

7

  1. E-mail

 

8

  1. контактный телефон

 

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

 

 

М.А. Дмитриева,

ГУ СШ№23 им.М.Козыбаева

Будущее начинается сегодня

Творческий руководитель – Петров Владимир Иванович, учитель английского языка

 

                ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТ

Рейтинг@Mail.ru