Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Челябинский государственный университет" Костанайский филиал
Костанайский филиал ФГБОУ ВО "ЧелГУ"
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Основной деятельностью службы является организация и проведение консультаций,  практических занятий – тренинги, упражнения, арт-терапии  направленные на преодолении чувства неуверенности, межличностные взаимодействия, формирование лидерских качеств на самосовершенствование личности. ​ 

Адрес: г. Костанай, ул. А.Бородина, д. 168А, кабинет № 412.

Психологическое консультирование:

  • Индивидуальное психологическое консультирование студентов, их родителей (законных представителей)
  • Индивидуальное психологическое консультирование сотрудников и преподавателей
  • Консультирование в социальных сетях
  • Обработка писем, поступающих в «Ящик доверия»

Коррекционная работа:

  • Тренинг «Адаптация первокурсников»
  • Тренинг на командообразование для вторых курсов
  • Тренинг «Психология межличностного взаимодействия» (1 курс)
  • Проведение социально - психологических тренингов. (по запросу)
  • Коррекционно - развивающая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  (по запросу)
  • Проведение занятий (тренингов) в игровой форме со студенческими советом и центрами
  • Коррекция тревожного и агрессивного поведения студентов (по запросу)
  • Организация работы психологического клуба

План по реализации программы адаптации студентов-первокурсников:

Наименование мероприятияЦельФорма проведения
1Анкета «Адаптация первокурсников как, важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда)Выявление уровня адаптацииАнкета для студентов 1 курсов
2Игровой тренинг «Знакомство»Знакомство, создание благоприятного психологического климата и выявление личностных качеств и навыков

Игровые упражнения:

  • «Строим башню»;
  • «Коллективный рисунок».
3Тренинг личностного ростаОказание студентам психологической помощи в процессе адаптацииТренинговые занятия
4Ситуативные игры направленные на развитие групповой сплоченностиРазвитие познавательных и коммуникативных способностей, приобретение навыков построения взаимоотношенийСитуативные игры
5Анкета «Адаптация первокурсников как важный факто в социализации в вузе» ( К. Роджерса и Р. Даймонда)Выявление уровня адаптацииАнкета для студентов 1 курсов
6Итоги диагностики социальной адаптивности студентов-первокурсниковСоотношение первичных результатов и результатов после реализации программыОтчет о реализации программы

Коррекционно - развивающая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Задачи

Мероприятия

Ожидаемые результаты

1

Оказание психологической помощи

Консультация. 

Формирование позитивного уверенного поведения.

Развитие необходимых качеств: познавательных и коммуникативных способностей

2

Развитие коммуникативных навыков,имеющих проблемы в общении.Коррекция личностного развития через психологическую поддержку.

Личностное развитие студентов, которое включает: понимание себя, своих чувств.

Установление позитивных взаимоотношений с окружающими.

3

Нормализация эмоционального фона, профилактика заниженной самооценки

Тренинг 

1.«Самореализация»

2.«Мотивация достижения цели»

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа  «Я» и адекватной самооценки.

4

Преодоление внутренних «зажимов».

Овладение методами релаксации.

Коррекционные занятия по снятию тревожности.

Релаксационные упражнения

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, освоение навыков релаксации

Коррекция и развитие эмоционального регулирования.Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу»Формирование адекватной самооценки, стремление к самовыражению и саморазвитию.

Программа психологического клуба:

№п/пНаименование мероприятияСроки выполнения

1

Презентация психологического клуба

Сентябрь

2

Организационный сбор

Сентябрь

3

Тренинг личностного роста:

  • развитие уверенности в себе
  • развития лидерских качеств
Октябрь

4

Тренинг «Сплочение команды»

Октябрь

5

Встреча с ассоциацией практикующих психологов. Взаимоотношение полов. Психология семейных отношений.

Ноябрь

6

Арт-терапияДекабрь

7

Тренинг личностного роста «Уверенность в себе»

Февраль

8

Коммуникативный тренинг "Эффективное общение"Март

9

Встреча с психологами Костанайского областного центра психического здоровья.Апрель

10

Тренинг «Профилактика стресса»

Апрель

11

Тренинг «Конфликт и пути его разрешения»Май

12

Проективные методикиМай

13

Подведение итогов работы клуба

Июнь

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация обучения  и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В Костанайском филиале ФГБОУ ВО "ЧелГУ" сложилась система доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ее основу положено инклюзивное обучение инвалидов и сопровождение учебы: - все это позволяет обучать инвалидов с различными видами и степенью физических нарушений.

Основными задачами Костанайского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ" являются:

В области организационно-педагогической деятельности:

  • Ведение профориентационной работы с инвалидами-абитуриентами Костанайского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ."
  • Осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического, технологического, социального сопровождения учебы слушателей и студентов-инвалидов с целью создания условий для их интеграции в образовательный процесс.
  • Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов.

В области научной и методической деятельности:

  • Ведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ по проблемам доступности высшего образования для инвалидов, их апробация и практическая реализация в Костанайском филиале ФГБОУ ВО "ЧелГУ" и в регионе с учетом актуальных направлений модернизации российского образования и его интеграции в мировую образовательную систему.
  • Осуществление учебного процесса для слушателей и студентов-инвалидов на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий.
  • Подготовка и издание планов, программ и методических разработок в целях обеспечения адаптации, интегрированного обучения и сопровождения учебы слушателей и студентов-инвалидов.
  • Разработка и реализация реабилитационных технологий, реализуемых через учебно-познавательную, культурно-творческую, досугово-коммуникативную, спортивно-рекреативную, психолого-педагогическую деятельность.
  • Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области доступности высшего образования для инвалидов: персонала, профессорско-преподавательского состава, социальных работников и т.д.

В области информационно-просветительской и координационной деятельности:

  • Сотрудничество по вопросам профессионального образования и трудоустройства инвалидов с органами государственной власти и управления, а также общественными объединениями.
  • Сотрудничество с органами управления образованием, образовательными учреждениями, приемной комиссией и кафедрами филиала по организационно-методическому обеспечению приема абитуриентов-инвалидов в Костанайский филиал ФГБОУ ВО "ЧелГУ".
  • Участие в формировании сети свободного информационного обмена в сфере расширения доступности высшего образования для инвалидов. Проведение социологических опросов, открытых мероприятий, в том числе конференций и семинаров, публикация изданий научно-методического, информационного и рекламного характера.
  • Сотрудничество со средствами массовой информации с целью формирования общественного мнения по проблемам профессионального образования инвалидов, их социализации и интеграции в общество.
  • Создание и поддержка баз данных и специальных информационных сайтов в глобальной сети Интернет по вопросам обучения студентов-инвалидов.
  • Обмен опытом и участие в международных, российских, региональных научных и научно-методических конференциях по проблемам доступности высшего образования для инвалидов.

В области психологической помощи:

  • Консультация. Формирование позитивного уверенного поведения. (Оказание психологической помощи)
  • Коррекция личностного развития через психологическую поддержку. (Развитие коммуникативных навыков, имеющих проблемы в общении)
  • Тренинг: «Самореализация», «Мотивация достижения цели» (Нормализация эмоционального фона, профилактика заниженной самооценки)
  • Коррекционные занятия по снятию тревожности. Релаксационные упражнения (Преодоление внутренних «зажимов». Овладение методами релаксации)
  • Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» (Коррекция и развитие эмоционального регулирования)

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные  аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Так же учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата   оборудованы:

  • Портативное устройство для чтения/увеличения PEARL (читающая машина)
  • Видеоувеличитель Optelec Compact+ HD World
  • Портативный тифлофлешплеер
  • Программное обеспечение : Программа речевой навигации NVDA
  • Программное обеспечение : OpenBooK (для читающей машины)
  • Информационная индукционная система (для индивидуальной работы со слабослышащими)
  • Программное обеспечение: eViacam -  программа, заменяющая использование компьютерной мыши  на управление при помощи движений головы пользователя, отслеживаемых веб-камерой
  • Документ-камера
  • Акустической системой свободного звукового поля
  • Компьютерный роллер
  • Интерактивная доска
  • Интерактивный УКФ проектор
  • Головная гарнитура (позволяют осуществлять речевой запрос в поисковых системах: "Алиса -Yandex", "Ок -google")

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие пандусов, кнопок вызова,  расширенных дверных проемов, коридоров и поручней обеспечивает свободное передвижение и пребывание инвалидов использующих кресло-коляску или дополнительной опоры (костыли, палки и т.д). Установлена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей передвижения и предупреждения о препятствиях. Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях, входные группы оснащены специальным противоскользящим покрытием. 

Оборудованы аудитории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Расширенные дверные проемы входной группы
  • Увеличение размеры зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски
  • Увеличена ширина прохода между рядами столов
  • Учебные места:

первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха;

первые столы в ряду у дверного проема предусмотрены для обучающихся передвигающихся в кресле-коляске;

В целях создания доступной среды в спортивном комплексе при проведении спортивных занятий и мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как в качестве спортсменов, так и в качестве зрителей, обеспечены:

  • общая доступность спортивного комплекса: установлен пандус с перилами на входе в здание;расширенные дверные проемы входной группы;специально оборудованные санитарно-бытовые помещения (санузлы, раздевальные, душевые, гардеробные).
  • соответствующая среда занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь для занятий адаптивной физической культурой и спортом;
  • доступность зоны размещения для зрителей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Система сигнализации и оповещения обучающихся различных нозологий предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания соответствуют нормативам требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Библиотека филиала оборудована специальными учебными местами для студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения:

  • библиотека расположена на первом этаже;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • расширенные дверные проемы входной группы;
  • имеется специализированное рабочее место для самостоятельной работы обучающегося с ограничением двигательных функций - минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски
  • имеется специализированное рабочее место у окна для самостоятельной работы обучающегося с недостатками слуха - площадь зоны на 1 обучающегося не менее
  • имеется специализированное рабочее место у окна для самостоятельной работы обучающегося с недостатками зрения, оборудованное специальным столом (площадь стола 1 м ширины и 0,6 м глубины для размещения брайлевской литературы);площадь зоны на 1 обучающегося более 3 кв. м.;
  • имеются графические средства сигнализации, в том числе знаки безопасности (предупреждающие знаки);
  • имеются речевые оповещали, аварийная сигнализация;
  • имеются тактильные таблички с выпуклыми буквами, информирующие обозначения доступных помещений;
  • установлены статические тактильные устройства (тактильные плитки из резиновой крошки, тактильная самоклеящаяся лента).

Здравоохранительный пункт

Здравоохранительный пункт расположен на первом этаже. Вход в кабинет оборудован световыми сигнализаторами вызова пациентов. Расширенный дверной проем входной группы.

Здравпункт оснащён санитарно-гигиеническим помещением доступным для инвалидов и оборудованием для осуществления медицинских манипуляций.

Наличие доступа: Да

В том числе наличие:

Пандусов: Да

Подъемников: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Высшее образование - Бакалавриат
1 38.03.01 Экономика предприятий и организаций
2 38.03.01 Экономическая безопасность
3 38.03.02 Управление малым бизнесом
4 38.03.02 Бизнес логистика
5 40.03.01 Уголовно-правовая
6 40.03.01 Гражданско-правовая
7 45.03.01 Отечественная филология
Высшее образование - Специалитет
8 45.05.01 Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Библиотека Библиотека Республика Казахстан, 110006 г. Костанай, ул. А.Бородина, д. 168ВП Положение: Положение о библиотеке
100 1096,3 100 1096,3

Пн-пт: 8:30 -17:00

Сб, Вс: Выходной

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Столовая Объект питания Республика Казахстан, 110006 г. Костанай, ул. А.Бородина, д. 168А
Нет информации
Лицензия: Регистрация начала осуществления деятельности
Санитарно-эпидемиологическое заключение ул.Бородина 168А
104 284,1 104 284,1

Пн-Пт: 8:30-17:00

Сб: 8:30-14:00

Вс: Выходной

2 Буфет Объект питания Республика Казахстан, 110006 г. Костанай, ул.Рабочая, д. 155
Нет информации
Лицензия: Санитарно-эпидемиологическое заключение Рабочая 155
Регистрация начала осуществления деятельности
24 48.2 24 48.2

Пн-Пт: 8:30-17:00

Сб: 8:30-14:00

Вс: Выходной

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Здравоохранительный пункт Объект охраны здоровья обучающихся Республика Казахстан, 110006 г. Костанай, ул. А.Бородина, д. 168А Лицензия: Государственная лицензия от 20.07.2016
Приложение к государственной лицензии от 20.07.2016
Положение: Положение о здравоохранительном пункте
0 25,1 0 25,1
Описание:

Здравоохранительный пункт

Адрес: Республика Казахстан, 110006 г. Костанай, ул. А.Бородина, д. 168А
Общая площадь , в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (кв.м.):  25,1

Положение о здравоохранительном пункте.pdf

Лицензия.pdf

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Медицинско-оздоровительное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает диагностику физического состояния студентов-инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Филиал располагает оборудованным здравоохранительным пунктом, предоставляющим бесплатную медицинскую помощь.

Здравоохранительныйпунктрасположен на первом этаже. Вход в кабинет оборудован световымисигнализаторами вызова пациентов.

Здравпункт оснащён санитарно-гигиеническим помещением доступным для инвалидов и оборудованием для осуществления медицинских манипуляций.

График работы:

Пн-Пт: 8:30-16:00

Обеденный перерыв:13:00-13:30

Сб: 8:30-14:00

Обеденный перерыв: 11:30-12:00

Вс: Выходной

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Спортивный комплекс Объект спорта Республика Казахстан, 110006 г. Костанай, ул. А.Бородина, д. 168А 0 974,6 0 974,6

Пн-Пт: 9:00-16:30

Сб, Вс: Выходной

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 9 (девять) компьютерных классов и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 175 (сто семьдесят пять) рабочих станций.

Корпус 1.

  • Аудитория 300 - Компьютерный класс (21ПК)
  • Аудитория 302 - Компьютерный класс (21ПК)
  • Аудитория 317 - Интернет класс для самостоятельной работы студентов (17ПК)
  • Аудитория 318 - Мультимедийный компьютерный класс (26ПК)
  • Аудитория 418 - Компьютерный класс (26ПК)
  • Аудитория 420 - Интерактивный компьютерный кабинет (21ПК)
  • Библиотека - Посадочные места для самостоятельной работы студентов (10ПК)

Корпус 2.

  • Аудитория 301 - Компьютерный класс (11ПК)
  • Аудитория 302 - Специализированный лингафонный кабинет (11ПК)
  • Аудитория 310 - Компьютерный класс (11ПК)

Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.

В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением широкого спектра лицензионного базового и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов. В том числе, применяются ряд обучающих и игровых программных комплексов, математических и графических систем, бухгалтерских систем, сред разработки программного обеспечения

Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением тех же программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.

Рабочие места преподавателей в компьютерных классах оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных и семинарских занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.

Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Всем сотрудникам обеспечен доступ ко всем необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному деканату головного вуза. Для автоматизации и управления учебным процессом в филиале функционирует единая «Информационная система» разработанная лабораторией ММИС (https://mmis.ru/). Для использования в учебном процессе элементов дистанционного обучения функционирует система ДО «Moodle». Для автоматизации и управления книжным фондом, а так же электронным каталогом используется система АБИС «Руслан». Доступ ко всем информационным ресурсам для профессорско-преподавательского состава, студентов и административно-управленческого персонала осуществляется через личные кабинеты на официальном сайте филиала csu.kz. Структурные подразделения филиала объединены в единую локально-вычислительную сеть с использованием Ethernet и WI-FI технологий.

В читальном зале библиотеки филиала имеется  WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, электронному каталогу, а так же  электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань», НЭБ elibrary.ru).

Учебные  аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Так же учебные аудитории и места для самостоятельной работы студента, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата   оборудованы:

  • Портативное устройство для чтения/увеличения PEARL (читающая машина)
  • Видеоувеличитель Optelec Compact+ HD World
  • Портативный тифлофлешплеер
  • Программное обеспечение : Программа речевой навигации NVDA
  • Программное обеспечение : OpenBooK (для читающей машины)
  • Программное обеспечение: eViacam -  программа, заменяющая использование компьютерной мыши  на управление при помощи движений головы пользователя, отслеживаемых веб-камерой
  • Информационная индукционная система (для индивидуальной работы со слабослышащими)
  • Документ-камера
  • Акустической системой свободного звукового поля
  • Компьютерный роллер
  • Интерактивная доска
  • Интерактивный УКФ проектор
  • Головная гарнитура (позволяют осуществлять речевой запрос в поисковых системах: "Алиса -Yandex", "Ок -google")

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
1

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 985,2 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 353,6 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

32
4

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

64
8

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Главный принцип архитектурной доступности общежития – это равенство и удобство для всех студентов и сотрудников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Организована доступность прилегающей территории, благодаря этому к главному входу обеспечен беспрепятственный доступ транспортных средств, оборудованных для перевозок инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вход в здание оборудован табличками с указанием контактов  для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. Так же на входе размещено информационное табло с плоско-выпуклым шрифтом и текстом, дублированным шрифтом Брайля, предназначенным для информирования слабовидящих и незрячих посетителей. Установлена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей передвижения и предупреждения о препятствиях.

Наличие пандуса, кнопки вызова,  расширенных дверных проемов и коридоров обеспечивает свободное передвижение инвалидов использующих кресло-коляску или дополнительной опоры (костыли, палки и т.д). 

Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях, входные группы оснащены специальным противоскользящим покрытием.